Бульдозер Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией.
Бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией предназначен для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Б10М с ГМТ
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Рабочее место оператора
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Трансмиссия и ходовая система бульдозера Б10М (ГМТ)
Гидротрансформаторобеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу |
|
Планетарная коробка передачимеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса |
|
Карданная передачаупрощает сборку трансмиссии и позволяет устанавливать двигатель на амортизаторах, что снижает уровень вибрации. |
|
Самоподжимное уплотнение катков типа Duo Coneс резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами. |
|
Опорные катки с подшипниками скольженияспроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза. |
|
Сегменты ведущих колесобеспечивают высокий ресурс работы и легкость замены. |
|
Башмак гусеницыиз стали с высокими физико-механическими свойствами и креплением специальными болтами. |
Теоретическая тягово-скоростная характеристика бульдозера Б10M с гидромеханической трансмиссией
Технические характеристики бульдозера Б10М (ГМТ)
Двигатель
Модель трактора |
Т10М.0000 |
Т10М.6000 |
Модель двигателя |
Д-180 |
ЯМЗ-236Н-3 |
Тип двигателя |
4-х цилиндр., рядный, рабочий объём -14,48 л |
6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л |
Мощность, кВт/л.с. |
132/180 |
139,7/190 |
Частота вращения коленвала, номин. об/мин |
1250 |
1800 |
Размерность диаметр/ход, мм |
150/205 |
130/140 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч |
160 |
162 |
Система пуска двигателя |
Пусковой двигатель. |
Электростартерный |
Воздухоочиститель |
Двухступенчатый: I - центробежная очистка; |
Трансмиссия
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Гидромеханическая передача обеспечивает:
- автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
- переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передача |
I |
II |
III |
Передний ход |
0...3,61 |
0...6,40 |
0...10,09 |
Задний ход |
0...4,48 |
0...7,49 |
0...12,51 |
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число.....14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцевым шлицевым креплением ступиц.
Управление
Механизмы поворота - постоянно замкнутые сервированные по усилию бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.
Рабочее место оператора
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым смазанным шарниром гусениц.
Параметр |
Б10М |
Б10МБ |
Число опорных катков, шт |
6 |
7 |
Число поддерживающих катков, шт |
2 |
2 |
База трактора, мм |
2880 |
3225 |
Ширина гусеницы, мм |
500 |
900 |
Колея, мм |
1880 |
2282 |
Дорожный просвет, мм |
435 |
430 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа |
0,055 |
0,031 |
Ресурс ходовой системы увеличен благодаря применению:
- опорных катков с подшипниками скольжения;
- уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
- ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
- гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физико-механическими свойствами и креплением специальными болтами.
Заправочные емкости
Двигатель |
Д-180 |
ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л |
60 |
37 |
Топливный бак, л |
300 |
|
Картер двигателя, л |
31 |
24 |
Трансмиссия, л |
90 |
|
Бортовой редуктор, л (каждый) |
10 |
|
Гидробак, л |
90 |
Гидросистема
Гидросистема |
раздельно агрегатная |
Гидронасос |
шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин |
180 (при оборотах 1823 об./мин., с давлением 20 МПа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырехпозиционный типа Р160. |
|
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм |
|
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): |
|
- подъём отвала |
100*1250 |
- перекос отвала |
160*200 |
- рыхлитель |
160*450 |
Масса эксплуатационная
Параметр |
Б10М.0000 |
Б10МБ.0020 |
Б10М.6000 |
Б10МБ.6020 |
Двигатель |
Д-180 |
ЯМЗ-236Н-3 |
||
Базовый трактор Т10М, кг |
15950 |
18070 |
15330 |
17450 |
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг |
20965 |
- |
20345 |
- |
Бульдозер и прицепное устройство, кг |
18870 |
21210 |
18250 |
20590 |
Габаритные размеры бульдозера Б10М (ГМТ)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||